UniSafe Kids - Детство без телефона

Детство без телефона

телефон влияет на детей

Давно не секрет, что преимущества телефонов в качестве инструмента обучения и развития детей раздуты и преувеличены самими же производителями. В последние годы появились подозрения, что риски задержки роста и психологического развития у детей, использующих телефон, чрезвычайно велики.

Огромная часть нашего времени уходит на смартфон: мы звоним, листаем ленту новостей, печатаем сообщения, но делает ли это нас действительно счастливыми? Мы пытаемся коснуться окружающего мира (который, как мы думаем, находится в нашем устройстве) кончиками пальцев. Но зачем ограничивать себя? Отложите телефон в сторону и почувствуйте его целиком и полностью.

Люди начали вести гонку за самыми новыми и продвинутыми технологиями, забывая о создании эмоциональных связей с другими людьми, живом общении с друзьями. Ни один смартфон не сможет дать вам действительно глубокие и сложные эмоции. У электронных устройств нет полноценной альтернативы для взаимодействия и общения в реальном мире.

Чем больше времени мы проводим «приклеенными» к экранам, тем менее эмоциональными мы становимся. Родители меньше разговаривают со своими детьми, дети меньше общаются со сверстниками. Устройства, призванные облегчить нашу жизнь, стали ей управлять. Мы меньше говорим, меньше движемся, все меньше понимаем чувства и эмоции находящихся рядом людей. Почему родителям важно ограничить время использования телефонов для детей? Ответ прост: долг взрослых – заложить крепкую основу для будущей жизни детей. Вряд ли кто-то из мам или пап хочет, чтобы их ребенка контролировал технический прогресс.

UniSafe Kids находится на стороне обеспокоенных родителей, которые осознают проблему и любят своих деток. Мы совершенствуем свое приложение родительского контроля для того, чтобы помочь вам бороться с зависимостью от экранов.

Совсем недавно вышла статья одного из профессоров Американского университета о том, к чему приводит использование смартфонов детьми на этапе их развития и формирования психики. Мы решили рассказать вам о ключевых моментах, в надежде, что это поможет вам осознать важность ограничения времени использования телефонов для детей.

Представляем вашему вниманию 6 основных идей:

1) Маленькие дети используют все свое тело и все свои чувства, чтобы познавать мир


телефон влияет на здоровье ребенка

Дети должны двигаться. Перемещение способствует развитию. Когда дети движутся, они взаимодействуют с окружающей их средой, а значит, усиливаются нейроны в их мозгу, синапсы и, как следствие, происходит развитие мозга. Для ребенка это не просто движение, это определенная инициатива и развитие воображения.

2) Дети обучаются реальному опыту непосредственно в реальном мире


 телефон влияет на зрение

На экранах телефонов все является символическим представлением чего-то в реальном мире. Детям требуется масса времени, чтобы осознать, что на экране нереальность.

В возрасте 18-24 месяцев мы все развивали в себе, так называемую, концепцию постоянства объекта. Это одно из фундаментальных моментов развития ребенка. Идея очень проста: мы можем создать мысленный образ чего-либо в своем уме, даже если не видим этот объект. Это основа абстрактного мышления. Эта концепция развивается у детей в результате взаимодействия с трехмерными объектами и нет способа заменить это взаимодействие с помощью смартфона. Приведем пример. Покажите детям мяч на ноутбуке или смартфоне. Что они могут сделать с этим изображением, кроме как смотреть? Дайте им в руки настоящий мяч. Они смогут с ним взаимодействовать, используя любую часть своего тела. Они могут бросить его, покрутить, покатить по полу, ударить его: прямо, в сторону, вправо или влево, под углом, по диагонали. Дети могут играть друг с другом, родителями и разговаривать во время игры.

3) Маленькие дети учатся, изобретая свои собственные идеи


 телефон влияет на психику

Дети самые лучшие ученики, напоминающие губку, которая готова впитать любые знания. Существует огромное количество приложений для детей раннего возраста, которые предположительно служат образовательным целям, но что происходит на самом деле? Такие приложения сосредотачивают внимание ребенка на устройстве и удерживают внимание идеей «правильного ответа». Они видят вопрос, дают ответ и ждут результат. Это дает неправильное понимание процесса обучения. Они начинают думать, что обучение заключается в получении правильного ответа, но это лишь поверхностное знание, а не глубокое понимание, которое приходит во время настоящей реальной игры.

4) Маленькие дети проще всего изучают мир через игру


телефон влияет на организм

Игра – неотъемлемая часть детства. Она учит справляться с неожиданностями, расстройствами, находить выход из ситуации. Она всегда универсальна и дарит ребёнку опыт.

После того как ребенок накапливает опыт, он подключает свое воображение, чтобы составить целую историю в своей голове. С каждым разом игра становится все сложнее и сложнее, структура нейронов становится более развитой. Мозг просто вынужден развиваться чтобы успевать за воображением.

Родители должны помогать детям играть. Создавать для них самые первые, пусть и самые простые, игровые сценарии. Ни один, даже самые дорогой, телефон не способен заменить это.

5) Дети адаптируются к трудностям


телефон влияет на развитие

Дети обрабатывают в своей голове сложные ситуации, с которыми они сталкиваются в процессе игры. Создается внутренняя устойчивость к поражениям, вырабатываются навыки преодоления трудностей. И в случае успеха ребенок получает огромное эмоциональное удовлетворение, которое не сможет воспроизвести ни один смартфон.

6) Дети живут и учатся, взаимодействуя с реальным миром


детство без телефона

Дети всегда полезно взаимодействовать с людьми. Телефоны начинают разрывать крепкую связь родителей и детей, связь со сверстниками. Устройства мешают социальному и эмоциональному развитию.

Казалось бы, роще всего дать ребенку в руки телефон, чтобы отвлечь или успокоить, но подумайте стоит ли это того. Возможно стоит приложить чуть больше усилий, но справиться без использования электронных устройств.

Images designed by Freepik