UniSafe Kids - Нужны ли смартфоны в школе? Польза и вред гаджетов в учебном процессе

Нужны ли смартфоны в школе?

Содержание


Современные телефоны отличаются многообразием функциональных возможностей, а также значимостью использования среди школьников, которые буквально не представляют собственной жизни без использования гаджетов. Одной из актуальнейших проблем на сегодняшний день является запрет смартфонов в школе. Попробуем разобраться в предпосылках столь радикального решения и определим насколько это необходимо.

Смартфоны в школе

Краткая информация о смартфонах

Смартфон – это современный телефон, имеющий большое количество функций, среди которых особенно актуальными принято считать:

  • использование развлекательных приложений;

  • съемка фото и видео;

  • выход в Интернет;

  • обмен сообщениями;

  • совершение звонков.

Исходя из существующих возможностей устройства, достаточно остро встает вопрос о том насколько целесообразно разрешать или запрещать использование современных гаджетов в образовательном процессе, в частности, при посещении общеобразовательной или профильной школы.

Существуют большие риски безосновательного использования смартфонов, что значительно мешает образовательному процессу, но при этом также имеется вероятность, что использование смартфонов в школе может принести пользу.

Статистика использования мобильных телефонов

Мобильные телефоны в современности могут использоваться во многих целях. Известно, что смартфоны являются определённым символом статуса среди подростков, в связи с чем, уместно упомянуть, как о положительном, так и о негативном влиянии гаджетов в процессе обучения.

65% обучающихся пользуются гаджетами, невзирая на существующие запреты;

35% школьников способны признаться в использовании сотовой связи на экзаменах/контрольных и викторинах.

Удивительным является тот факт, что 23% учеников не признают отправку содержания проверочных работ одноклассникам. 19% ссылаются на Интернет в целях поиска верного ответа на интересующий вопрос, а 48% учеников используют гаджеты для предупреждения друзей и одноклассников о тестах или викторинах.

Женская половина обучающихся (76%) чаще используют гаджеты, чем мужская (64%) мальчиков.

Современные дети в 64% случаев признают, что используют обмен смс-сообщениями в урочное время, а 25% даже могут позвонить или принять звонок прямо на уроке.

Статистика показывает, что запрет на использование мобильных телефонов достаточно актуальный, хоть и спорный вопрос. Остается большое количество нерешенных споров, так как роль смартфона в школе может оказаться недооцененной.

Роль смартфона в школе

Подрастающее поколение окружено невероятным технологическим прогрессом, в связи с чем, современные смартфоны и прочие устройства стали важной частью жизни большого количества тинейджеров. Прежде чем понять насколько телефон необходим в условиях образовательного учреждения, следует определить, насколько он значим для обучающихся.

Смартфоны – это современные устройства, отличающиеся невероятно технологичным решением, позволяющим не просто звонить с устройства, а еще и выйти на просторы Интернета и совершить много других интересных действий. Современные гаджеты плотно вошли в повседневную жизнь подрастающего поколения, которое взрослеет и общается сразу в двух мирах: реальном и виртуальном.

Несмотря на бытующее мнение, встречаются случаи, когда гаджеты не снижают, а наоборот улучшают успеваемость. На сегодняшний день существует большое количество разноплановых форматов эффективного обучения с применением гаджетов, которые позволяют доступнее разъяснить большое количество полезной информации.

Роль смартфона в жизни школьника – недооценена. Использование гаджета – это основной метод обмена информацией, узнавания новостей и, конечно, общения, а также отличный способ адаптировать программу обучения под современную молодежь.

Опыт других стран в использовании смартфонов в школе

Во многих странах действует запрет смартфонов в школе, что является достаточно полезной практикой, которая позволяет расширить интересы детей и создает условия для чтения книг, совместных игр и простого общения.

Согласно мнению представителей систем образования, введение ограничения на использование телефонов в школе – весьма положительна практика, но лишь при условии осуществления тщательного контроля со стороны преподавателя и наличия закрытого статуса у образовательного учреждения.

На сегодняшний день ограничения подобного рода действуют в различных проявлениях на территории американских, немецких, кипрских школ.

Стоит уделить особое внимание японским школам, где приносить гаджеты ученикам запрещается начиная с 2009 года. Климатические изменения и систематические стихийные явления заставили задуматься о снятии запрета на гаджеты в школах.

Запрет смартфонов в школе

Согласно актуальным данным, запрета на использование смартфона в школе, принятого на уровне Законодательства, на территории Российской Федерации – не существует.

Несколько лет назад было рассмотрено предложение о запрете использования гаджетов в стенах образовательного учреждения, которое основывалось передовым опытом зарубежных коллег. Однако, спустя какое-то время было внесено уточнение, что речь не идет о тотальном запрете, а рассматривается лишь комплекс мероприятий, способствующих рационализации использования современных устройств в стенах школ.

Предложение не было утверждено, но сумело найти отклик у большого количества образовательных учреждений, которые включили в устав пункт, регламентирующий использование смартфонов в школе.

Чем плохо использование мобильного телефона в школе?

Основные факты, которые используются при побуждении министерств о запрете смартфонов в школе заключаются в следующем:

  • потеря концентрации на образовательном процессе;

  • мошенничество и нарушение правил проведение зачетов/викторин и пр.;

  • повышение вероятности совершения кражи или причинения вреда дорогостоящему имуществу;

  • усиление проявления различного социально-экономического статуса среди школьного коллектива;

  • отсутствие контроля за действиями детей на просторах социальных сетей;

  • гаджеты являются источником достаточно большого количества электромагнитного излучения.

Причины отказаться от запрета смартфонов в школе

Среди причин, существующих в пользу отказа от запрета смартфонов в школе, стоит выделить такие, как:

  1. Возможность развития самоконтроля и повышения уровня ответственности за собственные поступки. Многообразие функциональных возможностей делает гаджет мощнейшим инструментом в руках подрастающего поколения. Гаджеты могут оказаться весьма полезными при необходимости поиска дополнительной информации, в рамках установленных правил.

  2. Отказ от двойных стандартов. Не совсем приятная ситуация: ученикам использовать гаджеты запрещается, а преподавателям – нет. Кроме того, даже если запрет будет распространяться на всех, то при его нарушении последствия будут все же разными.

  3.  Необходимость использования в экстренных случаях. Гаджет – это прежде всего средство связи с ребенком. Не каждое образовательное учреждение застраховано от различного роза угроз, включая, стихийные бедствия. С помощью смартфона сохраняется возможность связи с ребенком при любом раскладе.

  4. Повышение качества образования. Несмотря на большое количество отвлекающих факторов, гаджеты можно использовать как отличное учебное пособие.

  5. Хранение информации. Запоминать большой объем информации под силу далеко не каждому ученику. Телефон может помочь решить эту проблему, благодаря камере или диктофону.

  6. GPS-слежение. Каждый родитель хочет знать где проводит время его ребенок. Наличие такой функциональной возможности – важный критерий, который поможет определить местоположение ребенка даже если он будет объявлен пропавшим без вести.

Возможные решения при запрете телефона в школе

В образовательном учреждении существует запрет на использование гаджетов, но Вы настоятельно желаете, чтобы ребенок имел при себе смартфон? Решение, хоть и сомнительное, но все же имеется.

Зная о запрете использования мобильных телефонов и прочих гаджетов, допускается принести их с собой в образовательное учреждение, но отключить на урочное время, не сдавая их при этом на хранение.

В случае, когда гаджет все же обнаруживается преподавателем, он вправе (при наличии запрета на использование смартфонов) предложить ученику добровольно передать устройство на хранение до окончания урока.

Ситуация подобного рода не является нарушением пользования, а учащийся при таком раскладе может избежать сурового наказания, связанного с нарушением устава образовательного учреждения.

В целях поддержки самоконтроля школьника, а также собственного спокойствия родителей, можно также использовать приложения родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Преимущества использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Ключевое преимущество UniSafe Kids – возможность удаленного контроля устройства. Гаджет, а именно смартфон школьника, можно настроить особым образом, чтобы во время урочных занятий, ребенок не отвлекался на его использование.

Функциональность приложения родительского контроля открывает перед каждым родителем такие возможности-преимущества, как:

  • контроль времени использования смартфона;

  • отслеживание смс-сообщений и звонков (входящих/исходящих);

  • возможность прослушивания происходящего рядом с ребенком;

  • определение уровня доступа к ряду приложений;

  • контроль местоположения устройства;

  • отправление уведомлений, игнорирование которых невозможно.

Приложение позволит спокойно отправлять ребенка в школу с гаджетом, не беспокоясь за процесс обучения и соблюдение устава образовательного учреждения.

 

Хотите, чтобы ребенок преуспел в школе, но при этом оставался на связи? Помогите ему соблюдать договоренности и общепринятые нормы, не нарушая личных границ и устава школы, благодаря возможностям приложения родительского контроля UniSafe Kids.